Семейные ценности на мировом рынке: история бренда Davines
фото: Davines
/
волосы

Семейные ценности на мировом рынке: история бренда Davines

Его знают все. Ну или почти все: бренд Davines давно полюбился бьютиголикам за эффективные формулы и эстетичные упаковки. Но, оказывается, за красивыми банками стоит не менее красивая и вдохновляющая история любви — к семье, природе, окружающим и, конечно, к своему делу.

Как из маленького семейного дела вырос всемирно известный бренд, который используют в лучших салонах по всему миру и вот уже 20 лет в России? Рассказываем все.

Именем детей

Началось все с любви. Супруги Джанни и Сильвана Боллати из Пармы в 1983 году открыли бизнес по производству средств для ухода за волосами и кожей. Получили специальную лицензию и начали делать продукты прямо у себя дома. Свою продукцию Боллати продавали известным в Италии косметическим компаниям.

Сперва нанимать сотрудников Боллати не могли, так что пара взяла все обязанности на себя. Джанни вспоминал, как путешествовал на маленьком Fiat по всей Италии и предлагал их продукцию косметическим компаниям.

Вскоре Джанни смог расширить производство, появились и нанятые сотрудники. Первым из них стал Даниэль Карелла — он откликнулся на вакансию упаковщика, кладовщика и водителя в одном лице. Забегая вперед, скажем, что Карелла и по сей день занимает должность директора по закупкам. Появился и консультант по составам — профессор Маджези, владелец лаборатории в Милане. Усилиями семьи и небольшого штата сотрудников родился бренд Davines.

Его название — это соединение имен детей Боллати: Давиде (с ударением на первый слог, которое перетекло и в название бренда) и Стефании. «Я помню, что засыпала после школы на коробках на складе. Работа, личная жизнь, семья — все смешалось, потому что эта компания стала нам как еще один родственник», — рассказывала потом Стефания.

И она, и Давиде занимают в Davines руководящие должности, а бизнес остается семейным, усилиями семьи в 1994 году компания стала международной, а еще через 2 года, в 1996-м, появилось ответвление — бренд спа-средств Comfort Zone.

Сейчас в ассортименте бренда десятки позиций, которые закрывают потребности и нас, обычных потребителей, и профессионалов, работающих в салонах, — от базы (шампуней и кондиционеров) и средств для окрашивания до, например, праймеров и солнцезащиты для волос.

Все вместе это более 10 продуктовых линеек и сотни средств, ориентированных на потребности людей со всеми типами волос и закрывающих все спектры ухода. Косметика бренда продается более чем в 90 странах мира, а развивают его сотрудники офисов в Париже, Нью-Йорке, Мехико, Лондоне и еще десятке городов.

Принципы важнее прибыли

Компания привлекала новых сотрудников не только перспективами, но и корпоративной политикой. Для Боллати были важно, чтобы в бизнесе сохранялось равноправие: босс, директор завода и простой рабочий — все были друзьями. Каждый знал, что он одинаково важен и ценен в общем деле.

А еще Боллати всегда заботились о природе. Давиде вспоминал, что одноклассники в шутку называли его «армией спасения». Заботу об окружающей среде привили ему родители, и это нашло отражение в политике Davines.

Производство бренда функционирует на возобновляемых источниках энергии, 91,2% твердых отходов перерабатывают, а формулы средств на 68,4% состоят из натуральных ингредиентов.

Более того, в формулах можно найти экстракты растений, которые находятся под угрозой исчезновения. Но не переживайте: в ваших шампунях и масках не последние представители этих видов. Бренд сотрудничает с фермами проекта Slow Food Presidia, который культивирует редкие растения и, наоборот, защищает экосистемы от вымирания.

Так, линейка Nounou для ломких и поврежденных волос содержит экстракт томата сорта «Фьяскетто» из местности Торре Гуачето, линейка Minou — экстракт цветов каперсов, а в составах любимой всеми кудрявыми редакторами Flacon Mag линейки Love Smoothing можно найти экстракт оливы из итальянского города Мессина.

На рынке Davines уже 40 лет (а в России — 20). И это давно уже не просто косметический бренд, а настоящая экоорганизация. В 2016 году компания получила статус B-Corp. Это означает, что бренд работает с пользой для общества и природы и максимально ответственно подходит к производству.

Все это предшествовало масштабному проекту Davines Village, который открылся в 2018 году. На родине бренда в Парме помимо штаб-квартиры появились целая экодеревня, утопающая в зелени. Сотрудники могут здесь жить, работать и отдыхать, прогуливаясь по садам, где растут все виды растений, используемых в косметических формулах.

В России компания тоже поддерживает экоинициативы — вот уже 8 лет команда Davines вместе с партнерами и клиентами высаживает деревья в разных регионах России, запущены кампании по переработке пластика и обучению этому клиентов. Оказывает социальную поддержку самым незащищенным слоям, сотрудничая с фондом «Помощь», в фокусе которого поддержка пожилых людей в России.

Свой дом-академия в Москве у бренда тоже есть, а фокус все сильнее уходит от «быть лучшими для мира» к «делать лучшее для мира». Красота, эстетика и ответственность.

что ещё почитать
уход
банки, скелеты и мотоциклы: история бренда Kiehl’s
а началось все в аптеке
16 сентября 2024
макияж
5 лучших бьюти-образов премии «Эмми»
естественность остается в тренде
18 сентября 2024
волосы
«вас бритвой стричь или ножницами?» в чем разница
3 сентября 2024
лайфстайл
что смотреть в Калининграде
советуют гиды и местные жители
5 сентября 2024