Уйти из офиса и стать моделью в 50: история Юлии Красильниковой
фото: Ольга Брагида / @bragidaph
/
лайфстайл

Уйти из офиса и стать моделью в 50: история Юлии Красильниковой

Исполнить мечту никогда не поздно

Юлии Красильниковой 54 года, пять из них она работает в фешен-индустрии, а до этого почти 30 лет была бухгалтером с работой в офисе и графиком 5/2. Сейчас она одна из самых востребованных возрастных моделей — уверены, что вы видели ее в съемках брендов Azalie, Monochrome, Ivolga и YuliaWave.

О том, как Юлия попала из офиса на съемочную площадку, училась «жить в кадре» и почему выбирает самомассаж и обходит стороной косметологов, читайте ниже. Дальше — ее прямая речь.

Из офиса на съемочную площадку

О моделинге как о профессии я никогда не думала, даже не считала себя фотогеничной. Но мне всегда нравилось наряжаться, мода меня сильно интересовала. Вкус мне привила мама, она долгое время работала в ателье, поэтому если я и думала, что буду работать в фешен-индустрии, то представляла себя скорее стилистом. Но всему свое время.

В 1996 году я окончила Академию прикладной биотехнологии (позже ее переименовали в Российский биотехнологический университет, или РОСБИОТЕХ,  ред.) по специальности «автоматизация биосистем». Это сфера мясо-молочной промышленности. Оказалась я там случайно, поступить туда мне предложил мой молодой человек — тогда он учился в этом же вузе на 2-м курсе.

В те годы было сложно найти работу по специальности сразу после окончания учебы. В общем, образование не подарило мне каких-либо перспектив, лишь друзей. Чтобы не тратить время, я приняла предложение приятельницы занять место помощника бухгалтера в фармацевтической компании. Там был прекрасный коллектив, и с течением времени я набралась опыта, окончила бухгалтерские курсы и продолжила работу в этой сфере.

фото: Селиверстова Мария / @samegviny
фото: Селиверстова Мария / @samegviny

В фармации я проработала больше 25 лет, потом попала в IT. Только в 2015 году, когда мне исполнилось 45 лет, я поняла, что занимаюсь совсем не тем делом, которое бы приносило мне и удовольствие и доход. Я продолжала работать в офисе, но больше времени уделяла хобби: в моей жизни появились скетчинг и йога.

Спустя еще 4 года я была на грани полного разочарования в выборе профессии. И вот в 2019 году у меня случился настоящий кризис: я поняла, что хочу что-то поменять. Думала стать стилистом по волосам (в юности окончила любительские курсы парикмахера) или преподавателем йоги. Хотелось, чтобы работа была творческой и точно не связанной с финансами. В офисе я делала одно и то же на протяжении долгих лет и отдавала всю себя работе. Спасали только выходные.

И вот все в том же 2019 году моя подруга Ангелина Козлова пригласила меня посниматься для социальных сетей бренда Azalie. Все было по-простому: мы делали фото на телефон для Instagram*. Я и не думала, что это может перерасти во что-то большее, но вскоре меня уже пригласили на первую профессиональную съемку этого же бренда.

Она проходила во Дворце Культуры ЗИЛ. Сначала я не переживала, но когда, сидя на верхних ступеньках лестницы, с высоты увидела всю команду, меня охватило легкое волнение. Съемки прошли прекрасно, а фотограф, Лиза Филенкова, сказала, что мне обязательно нужно продолжать.

Она рассказала обо мне своему коллеге — так стало раскручиваться сарафанное радио. Меня начали приглашать на неоплачиваемые творческие съемки. Я всегда соглашалась и пробовала самостоятельно разбираться в фешен-индустрии: следила за моделями, смотрела чужие кампейны и лукбуки.

Тренировала позинг — становилась перед зеркалом и следила, чтобы движения были расслабленными, а позы плавно переходили из одной в другую. Во время съемки смотрела отснятые кадры и даже просила фотографа переснять, когда понимала, что получается не совсем модно и красиво.

Уход в фешен

Самым главным было научиться расслабляться и ровно дышать, потому что фото всегда передает внутреннее напряжение. В этом мне очень помогла йога. Когда я подписала контракт с агентством, я прошла двухнедельный интенсив по моделингу. После него тренировала модельную походку прямо на улице и в метро. Как говорят, нужно жить в кадре.

Я достаточно коммуникабельный человек, поэтому на площадке с удовольствием знакомилась с фотографами, стилистами и старалась поддерживать эту связь. После каждой съемки кто-то из команды приглашал меня в другие проекты. Потихоньку появилось портфолио, и когда на меня начали выходить продюсеры и агентства, я уже могла показать им профессиональные снимки. Позже начались коммерческие съемки, и я поняла, что эта профессия приносит мне не только огромное удовольствие, но и неплохие гонорары.

В это же время я начала активнее вести и собственные социальные сети — это важно для портфолио. Мне часто говорят, что в моем аккаунте я мало о себе говорю, редко выставляю фотографии мужа, сына, но я не считаю себя блогером. Мне не хочется полностью раскрываться и делать что-то напоказ. Профессиональные фотографии я всегда выкладываю с удовольствием, а рилсы с образами и личные фото — только когда есть вдохновение.

фото: Лиза Филенкова / @sorrylissa
фото: Лиза Филенкова / @sorrylissa

В 50 лет сложно резко сменить профессию, поэтому я делала это аккуратно. Работала в офисе, отпрашивалась, задерживалась, брала выходные. Спустя год, когда поняла, что все складывается, приняла решение уйти с работы. У меня была мысль, что если как модель я не состоюсь, то всегда смогу устроиться обратно. Муж сначала не понимал моего выбора, отсутствия стабильности, но очень быстро стал поддерживать.

Моя предыдущая работа помогает мне и сейчас, ведь даже в творческой индустрии важна четкость. Я очень дисциплинированный человек и всегда понимаю, что от меня хотят: не опаздываю, прихожу на площадку с маникюром, педикюром, чистыми волосами и кожей, заранее спрашиваю все контакты, чтобы найти локацию, умею общаться. В команде тоже ценю это качество. Сразу видно — когда на площадке все слаженно, значит, работают профессионалы.

Сейчас у меня свободный график, поэтому зарплата нестабильная. Но я умею рассчитывать свой гонорар. Бывает очень плотно — съемки каждый день, а случается и свободная неделя. В выходные от модельных проектов дни работаю продавцом-консультантом в любимом бренде Azalie. Здорово, что в свободные дни я могу посвящать себе — мне хочется учиться и делать что-то новое.

Любимые привычки

Вслед за сменой работы изменилось и мое самочувствие. Раньше я сильно уставала от ежедневных подъемов в 6 утра и при этом вела малоподвижный образ жизни. Теперь я высыпаюсь, у меня появилось больше времени на физические нагрузки, и сам по себе моделинг — довольно активное занятие. Постоянное движение хорошо сказалось на моей фигуре и коже.

Когда мне было 40 лет, я заметила первые изменения в своем теле и настроении. Наверное, год или полтора я пыталась это осознать. Тогда я много экспериментировала со стилем, зато теперь я четко знаю, в чем мне комфортно, что мне нравится.

Я приняла свой возраст и тот факт, что все стареют. Да, у меня сейчас такое лицо, да, у меня есть мимические морщины, но я ухаживаю за собой, и это доставляет мне удовольствие. Я вывела для себя две главные привычки — йога и массаж лица каждый день.

Аппаратные и агрессивные процедуры меня пугают. Когда я училась в институте, подруга предложила пойти на чистку. Кожа у меня была и так в хорошем состоянии, но подруга убедила, что это очень круто. Во время процедуры я почти кричала от боли и выбежала из кабинета с красным воспаленным лицом. После этого к косметологии я не стремлюсь и надеюсь, что больше никогда не окажусь в кабинете врача-косметолога.

А вот спорт всегда дает тонус и хорошее самочувствие. В юности из-за высокого роста меня часто приглашали в волейбольные и баскетбольные команды. Когда родился ребенок, я тренировалась дома, мне очень нравилась программа Синди Кроуфорд. Еще я ходила на фитнес, а когда я открыла для себя йогу, поняла, что мне этого достаточно. Мне были любопытны разные методики и разные студии, но в итоге я выбрала направление дживамукти.

Стараюсь ходить на йога-классы 3–4 раза в неделю и обязательно ежедневно делаю разминку на 15–30 минут. Я уже выучила основные последовательности движений, но в качестве поддержки могу включить и видео на YouTube. Правда, думаю, что скоро вернусь и к силовым тренировкам. Из-за того, что нет увеличения объема мышц, кожа становится дряблой.

Самый крутой результат я вижу от массажа лица — за 2 года, что я его делаю, некоторые места прямо подтянулись. Раз в 1–2 недели хожу к массажисту и каждое утро обязательно начинаю с самомассажа — стараюсь повторить движения специалиста во время процедуры и инструкции видеоуроков. Для основы использую нежирный крем или гель алоэ вера. С маслом мне не очень удобно, оно пачкает волосы.

Маска из овсянки против пэдов

Помню, в детстве, куда бы мы ни ехали, мама постоянно была с какими-то огурцами, клубникой, сметаной на лице. Тогда не было каких-то дорогих масок, и она ухаживала за кожей подручными средствами. И я вслед за ней тоже часто делаю домашнюю маску по своему рецепту. Она состоит из овсянки, меда, семян льна и оливкового масла. Выглядит не очень эстетично, но кожа после нее супер. А так люблю тканевые маски и патчи DARLING* (правда, последние использую только перед съемками).

Мой утренний и вечерний уход похожи. Сначала я очищаю лицо мицеллярной водой. Затем наношу легкий увлажняющий тоник, эссенцию и лосьон. Если понимаю, что долго буду находиться на улице, добавляю солнцезащитные средства. Плотные кремы использую только в холодное время года, а пенки для умывания — после съемок, чтобы снять макияж и очистить поры.

По совету визажистов использую пэды Yadah, оставляю их на коже как маску минут на 20. Затем убираю и снимаю излишки увлажняющим лосьоном. После такой процедуры макияж ровно ложится и долго держится, а кожа чувствует себя прекрасно.

До того как стать моделью, я всегда ярко красилась — каждый день и тени поярче, и помада с карандашом. Когда начала работать в фешене, стала внимательно следить за визажистами и поняла, что в моде естественный макияж. Именно такой я и делаю теперь каждый день.

Мне нравится использовать СС-крем. Моя любовь — Erborian, он мне идеально подошел. Если под глазами синева, то наношу и консилер. Румян у меня несколько, я подбираю их под одежду: розовый и персиковый оттенки хорошо смотрятся с летними образами, а холодные цвета — с теплой одеждой. Их же могу нанести на веки вместо теней. Для эффекта сияния и влажной кожи иногда применяю хайлайтер

По бровям прохожусь карандашом и гелем, а ресницы крашу тушью. Иногда могу сделать межресничную стрелку карандашом для бровей и растушевать, чтобы она выглядела натурально и лишь слегка открывала взгляд. На губы наношу прозрачный бальзам для губ. Открытие этого лета — DARLING* Wet Kiss. Если нанести его на губы тонким слоем, он очень красиво смотрится. А в случае мероприятий могу накрасить губы красной помадой классического оттенка.

*Принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории РФ. 

что ещё почитать
макияж
6 кремовых румян в стике для свежего мейка
фавориты редакции Flacon Mag
31 июля 2024
волосы
седина в 15? бывает, но все ок
наша героиня рассказывает про уход за ней
10 июня 2024
здоровье
что убрать из меню, когда исполняется 40
11 июня 2024
уход
история бренда Aesop
эстетичные банки и жесточайшая корпоративная культура
23 июля 2024