Казалось бы, в 2024 году в тренде эффект загорелой (и даже обгорелой) кожи, но параллельно в соцсетях вирусятся макияжи с упором на высветление и бледность в духе Мортиши Аддамс. А недавно визажистка-историк Эрин Парсонс выложила тьюториал, как... естественно нарисовать вены на коже, мол, настолько она бледная, что их должно быть видно.
История эта не новая, кстати. Женщины рисовали вены на коже еще в XVII–XVIII веках, особенно практика была распространена среди высших слоев общества во Франции и Англии. «Это было более популярно при французском дворе, поскольку англичане были более консервативны в вопросах макияжа», — объясняет историк косметики Габриэла Эрнандес.
Ее коллега, историк-визажистка Луиза Янг говорит, что для этих целей сначала продавались голубые пасты, а потом и карандаши (одним из производителей был Guerlain, историю этого бренда читайте по ссылке). Тренд диктовали викторианские идеалы красоты, когда аристократичной считалась только бледная, полупрозрачная кожа с венками.
«Бледный вид был символом статуса, показывающим, что женщины были достаточно богаты, чтобы оставаться дома и избегать солнца», — говорит Янг. Чтобы добиться эффекта полупрозрачной кожи, женщины наносили печально знаменитую пудру на основе свинца и даже употребляли мышьяк, чтобы стать еще бледнее. А вены подчеркивали синей пастой на основе карбоната кальция и берлинской лазури. Именно такой лук и воссоздала визажистка Эрин Парсонс в своем ролике.
Чтобы протестировать необычный тренд, необязательно делать пасту по рецепту XVIII–XIX веков, достаточно вооружиться голубым карандашом. Подходящие продукты ищите ниже.