«Я возвращаю людям уверенность». История тату-мастера Анастасии Волковой
фото: личные архивы
19 июня 2024
/
лайфстайл

«Я возвращаю людям уверенность». История тату-мастера Анастасии Волковой

Когда татуировки не просто искусство

Героиня нашего нового материала Анастасия Волкова прошла в детстве домашнее насилие, в 16 лет ушла из дома, а после попала в автомобильную аварию, поменявшую ее представления о жизни и красоте.

Сейчас Анастасия — известный мастер по перманентному макияжу и татуировке. Каждый день она возвращает красоту и уверенность людям, пережившим травмы. Мы попросили ее рассказать свою историю для вас. Дальше — прямая речь.

Рисунки на коже и тонны набросков

Я росла в сложной семье. Отец поднимал на нас со старшей сестрой руку, дрался. Так продолжалось до того момента, пока он не ушел. Тогда мне было всего 5 лет. Затем нас стала бить мать.

Помимо насилия в семье было очень много запретов, например мне нельзя было гулять с другими детьми. Мама ждала меня дома и запрещала выходить к ребятам во двор. Когда я просто хотела поиграть с ровесниками в снежки, она говорила: «Посмотри, какой дурью они занимаются! Ты что, хочешь быть как они?» Замечу, что никто из нашей семьи не пил, у нас не было проблем с деньгами. С ее стороны это была абсолютно не мотивированная жестокость.

Мне приходилось занимать себя другими делами. Естественно, я много училась, старалась получать только высокие отметки (за другие нас наказывали). Помимо учебы всегда чувствовала внутри себя тягу к творчеству. С раннего детства я рисовала у себя на руках, меня это отвлекало. Дальше рисунки перекочевали на бумагу — мама купила мне альбом, чтобы я больше не рисовала на коже. В итоге я рисовала так часто и много, что в родительском доме осталась тонна листов с зарисовками.

фото: личные архивы
фото: личные архивы

В какой-то момент у меня появилась книга «Школа изобразительного искусства», которая стала моим первым самоучителем по рисунку. Из нее я узнала основы изобразительного искусства, открыла для себя колористику. Обратного пути не было — я начала просить маму записать меня в художественную школу. На это ушло много сил, слез и терпения. В итоге меня отдали в несерьезный кружок, который особо не принес пользы.

Тогда моя сестра настояла на том, чтобы меня отдали в настоящую художку, где я получу диплом. Так и случилось, мы подали документы, и меня зачислили во 2-й класс, потому что у меня уже была хорошая база по рисованию (спасибо той самой книге).

Я начала учиться, а еще общаться с одноклассниками. Мне было стыдно признаться им, почему я не могу погулять во внеурочное время, постоянно придумывала оправдания: то у меня художественный просмотр, то важное домашнее задание. Настоящая причина была в том, что мама не отпускала меня. А когда я говорила ей, что это ненормально, она снова поднимала на меня руку.

Побег через окно

После художественной школы я поступила в колледж на реставратора. Казалось, что это хорошая профессия (а еще не хотелось становиться очередным дизайнером). На учебу мне разрешили ездить самостоятельно. Тогда я впервые спустилась в метро, хотя до этого всю жизнь жила в ближайшем Подмосковье, в получасе от ближайшей станции.

Ближе к Новому году мои товарищи из колледжа предложили его отпраздновать. Конечно, мама бы мне не разрешила. Чтобы я никуда не могла уйти, накануне праздника она отобрала у меня ключи от квартиры. Я подгадала время, когда мама ушла на работу, вылезла в окно. И больше домой не вернулась.  

фото: личные архивы
фото: личные архивы

Перед тем как уйти, я оставила записку, где рассказала маме все, что думаю о ее методах воспитания. Забрала вещи, накопленные с обедов 350 рублей и ушла праздновать Новый год. Скоро от мамы посыпались нескончаемые грубые сообщения и звонки, но я не отвечала на них. С того момента я ее больше не видела. 

Какое-то время жила у подружек, когда меня никто не мог приютить, садилась в метро и проезжала до конечной станции, чтобы поспать.

Однажды я встретила в торговом центре, где обычно ловила Wi-Fi, своего однокурсника. Мы начали близко общаться. Он приглашал меня в кино, а затем познакомил со своими родителями. Мы стали вместе жить, я очень нравилась его семье, казалось, что все наконец наладилось.

Мое обучение в колледже стоило 90 тысяч рублей в год, для меня это были неподъемные деньги. Пришлось зарабатывать: я продавала свои картины за копейки на Avito, открыла интернет-магазин в ВК, где выставляла всякие рюкзаки, белье и аксессуары из Китая. Время от времени работала администратором, продавцом в магазине электроники, чтобы накопить нужную сумму на учебу.

Спустя время к временным подработкам добавилась еще одна, по профессии: я расписывала разные загородные коттеджи. Помню, в какой-то момент мне даже пришлось рисовать копии картин Ван Гога. И в один из таких выездов к заказчику все пошло наперекосяк.

Авария, которая изменила мою жизнь

В 2016 году, когда я расписывала стены в одном из загородных домов, у меня закончились материалы для работы. Нужно было ехать за ними в магазин, а еще по дороге завезти заказ, который оформили у меня в интернет-магазине.

Меня забрал на машине мой молодой человек. Перед этим он почти не спал всю ночь, но я не знала, насколько ситуация критичная. Мы выехали, я задремала. Проснулась оттого, что машина странно двигалась — просто съезжала юзом на обочину. Когда я посмотрела на своего спутника, увидела, что он тоже заснул. Начала кричать: «Тут нет поворота!» Среагировать он не успел, мы врезались в столб.

После аварии я отключилась минут на 20. Потом приехала помощь, меня еле вытащили из машины и сразу отправили в реанимацию. Я снова потеряла сознание и проснулась уже в больнице с аппаратом искусственного дыхания. У меня были переломы и вывихи обеих стоп, осколочный перелом бедра, тромбоз, сотрясение и еще множество мелких ран.

Когда я пришла в себя, врачи объяснили мне ситуацию. Я увидела, что у меня из ноги торчит железная конструкция, которая соединяет кости. Конечности были очень распухшие, да еще и образовавшийся тромбоз давал о себе знать. Ирония была в том, что мой молодой человек практически не пострадал, отделался парой царапин.

Все время, проведенное в больнице (около месяца), у меня было очень подавленное состояние. Конечно, его скрашивали друзья: они навещали меня в палате, принесли альбом с ручками и красками. Единственным занятием, которое могло меня отвлечь от ситуации, было рисование.

Позже меня выписали, но реабилитация на этом не закончилась — еще несколько месяцев я передвигалась на инвалидной коляске. Тогда я еще жила со своим молодым человеком и, кажется, стала для него обузой: он бесился, когда я в очередной раз просила его что-то принести или достать мне с полки. Кроме того, ему приходилось помогать мне ходить в туалет и далее по списку.

Он стал уходить от меня в другую комнату, врать, что уходит в магазин или по делам (на самом деле он просто гулял с другом). Было обидно и больно, но меня снова спасала живопись. 

Тату-искусство и перманент

После аварии мне удалось полностью восстановиться. Единственное, что осталось, — это шрамы и рубцы на ногах. Когда я встала на ноги, мой молодой человек сказал, что больше не хочет со мной жить, и предложил переехать. Для меня это был настоящий удар. 

Тогда я оканчивала колледж, у меня был выпускной, на который пришел мой друг Вячеслав, который выпустился на год раньше (спойлер: это мой будущий муж). Он сам проявил инициативу и очень меня поддержал в этот сложный период. Спустя время я переехала к нему, у нас сложились теплые романтические отношения. Я наконец почувствовала себя по-настоящему женственной и нужной.

фото: личные архивы
фото: личные архивы

Вячеслав работал тату-мастером и предложил мне тоже обучиться этому искусству. Я согласилась (удобно, когда оба в семье занимаются одним делом). Мне настолько понравилось, что я стала развиваться в этом направлении. Ко мне стали приходить клиенты, которые хотели перекрыть старые раны и рубцы, напоминающие им о не самых приятных моментах жизни. Как человек, который пережил такие ситуации неоднократно, я знаю, насколько это важно.

Помимо этого, я начала помогать людям, которые хотят вернуть эстетику тела. Например, теперь я с помощью татуировки восстанавливаю ореолы женщинам, которые победили рак груди. Работаю мастером по перманентному макияжу: создаю брови и стрелки на веках, которые заменяют линию ресниц.

Я помогаю женщинам раскрыть их красоту: мне нравится приносить людям удовольствие, потому что после наших сеансов их внутреннее состояние перестает противоречить внешности.

фото: личные архивы
фото: личные архивы

Мы с мужем стали участвовать в международных конкурсах, получать рабочие предложения из Германии и Польши. Позже переехали в Турцию и стали работать в популярной тату-студии. Я получила несколько призов как мастер по перманентному макияжу: 1-е место в номинациях Expert art brows, Expert art lips, Expert areola на международном чемпионате Non Stop Permanent.

Я понимаю, что потеряла большую часть своей жизни из-за матери и аварии. Но меня это не останавливает, а мотивирует жить более полной жизнью. Сейчас у меня есть свои правила продуктивности: каждый день я составляю список важных дел на день и стараюсь выполнять минимум 3 из них. Это помогает не тратить время впустую.

Вас может заинтересовать

смотреть все продукты
что ещё почитать
волосы
седина в 15? бывает, но все ок
наша героиня рассказывает про уход за ней
10 июня 2024
лайфстайл
визажистка, которая перевернула индустрию красоты
что вы знаете о Шарлотте Тилбери
5 июня 2024
лайфстайл
как фотограф создала бренд косметики
история Катерины Карповой, основательницы Pure Love
11 июня 2024
волосы
прическа как у Мэрилин Монро
кто и как делает ретроукладки
17 июня 2024